Главная | Список записей |  

№89 Морские приключения. (запись от 04.06.2004)

После долгого перерыва (из-за ремонта двигателя) наконец снова вышел в море.

Проплыл 50 километров за 10 часов. Боролся со стихией. Начал немного понимать, что вообще происходит с лодкой.

Раньше плавание напоминало катание на лошади в первый раз. Т.е. типа залезаешь на лодку и смотришь, куда она плывёт. Причем то куда она плывёт и как она это делает, не всегда зависит от того, что ты от нее хочешь. Понял, как это плавать по волнам метра 2 высотой. Лодку колбасит как резиновый мячик, капитана колбасит как на утро после пьянки. Штурвалом надо работать, словно ты в сосновом лесу на мотороллере едешь. В общем, ужас сплошной. Каждая волна норовит развернуть лодку туда, куда ей больше нравится. Еще в качку у меня начинается морская болезнь. Немного болит голова, а стоит отвести глаза от горизонта так вообще хочется за борт выпрыгнуть.

Через полтора часа такой борьбы удалось подняться вверх против ветра всего на один километр (а надо около 10)… я сдался. Инструктор приоткрыл левый глаз и сказал, что если плыть вдоль берега то там волны не такие крутые, а ветер ровнее. Потом закрыл левый глаз обратно и продолжил спать.

Вам, наверно, сидя в кресле, кажется это очевидным. А когда в голове куча всяких мелочей, держишь курс, стараешься не напороться на риф, следишь за волнами. И вообще когда башка болит это всё не так просто. Кстати стоять у штурвала 10 часов подряд это тоже не игрушки. Зато это было моё первое путешествие, когда инструктор не давал мне указаний, только пару раз советы общего плана.

Еще приплыв домой вспомнил, что когда я учил теорию, то в книжке было написано «Если вы планируете плыть вдали от берега против течения и против ветра, то вы должны учесть это в своём плане, т.к. плыть против ветра и против течения сложно». Но кто бы мог подумать, что это настолько сложно? Одно дело ты читаешь книжку и думаешь «Ага… мне будет нелегко», а другое дело тебе нелегко и ты уже ни о чем не можешь думать.

Насчет планирования. Когда ты куда-либо плывёшь, всё должно быть спланировано. Представьте что вы, например, едете из Москвы в Питер на машине(как раз 10 часов). Но останавливаться нельзя. Покупать шашлычок, разминать ножки, нельзя. Если у машины сломается, скажем, сцепление, то вы должны ехать до самого конца на той передаче, на которой оно сломалось. Потому как остановка равносильна тому, что лодка потонула. Кончилась жидкость в бачке омывателя стекла? Будете ехать 800 километров с заляпанным стеклом. В принципе машину можно чинить и на ходу, только представьте себе дикую качку и периодически соленые брызги, окатывающие с ног до головы. А если машина совсем капут? То надо выпрыгивать на ходу. Надеваешь ролики и прыгаешь. Почему ролики? Потому что оказаться между Москвой и Питером на роликах это примерно то же самое, что оказаться в шлюпке между островами.

Ооо… А эвакуация с яхты на шлюпку, дайте я вам расскажу как это выглядит. Т.к. вы, скорее всего, сидите в офисе, то буду рассказывать образно. Представьте, что вы стоите на шкафе. А метрах в двух от вас подпрыгивает и качается офисный стол. И ваша задача прыгнуть со шкафа на этот стол. Стол кстати надувной, мягкий, и мокрый, со всеми вытекающими последствиями. Слабо? Хорошо… тогда прыгайте не на стол, а на ковер. Как только вы оказываетесь на ковре, вам в лицо начинают ведрами выплескивать соленую воду. Хорошо так выплескивать, ведер по тридцать в минуту. А вам еще надо доползти до стола и забраться на него. Он хитрый не стоит на месте, а, заметив, что вы к нему приближаетесь, начинает пятиться к дверному проему. Но вот настал момент истины, вы схватили стол за стройную ножку. Ну, еще чуть-чуть, осталось всего лишь уцепиться за скользкую резину и подтянуться на руках. Как только вы это делаете стол переворачивается, и папки, степплеры, дыроколы, неотвеченные факсы, всё сыпется на вас, отбивая волю к победе. «Эх, - скажете вы. - Надо было прыгать со шкафа прямо на стол». Но уже поздно…

Даа…Что-то мне подсказывает, что лучше на роликах до Питера доехать.