Главная | Список записей | |
№79 Регата. (запись от 20.04.2004) | ||||
Недавно на Антигуа была регата. Регата - это соревнования кораблей, в нашем случае больших (от 50 метров). Я попал на корабль под названием Star Clipper. Длина около 120 метров. Команда 70 человек. До 150 человек пассажиров. Максимальная скорость 15 узлов. Тип корабля - Бригантина. Т.е. один Бриг + Бермуды + 2 Фишермена. Кстати на этом корабле самый большой в мире парус типа "Фишермен". На этом корабле работает около 10 русских. И один из них является вторым помощником капитана. Зовут этого хорошего человека Саша-фром-Рашша. А второму помощнику разрешается проводить на борт своих друзей. Так вот я там и оказался. Собственно гонка - это понятие относительное. Никаких резких действий ни от кого не требуется. Т.к. корабль просто огромный, каждый конкретный человек сделать с ним что-либо заметное глазом не может. Например, поднять один парус это 3 минуты * 20 человек. Всего парусов штук 10. (Точно говорю... поднять паруса это 30 минут) Конечно, есть электролебедки. Но в данной конкретной регате лебедками не пользовались т.к. это не спортивно. Корабль туристический, то бишь круизный. Но на гонку на корабль попасть не так просто. И в основном здесь собираются всякие бывшие моряки, морские волки и волчицы. Иногда бывает старичок "божий одуванчик", руки трясутся, идет с трудом. Но как где парус поднимать или еще чего помочь, так это всегда силы найдутся. А где сил не хватает, там головой работают, благо опыт имеется. На мостике стоит капитан с микрофоном и командует "А теперь поднимаем Бриг, Взяли... ииии... Раз! иии.... Два!" или спрашивает, как будем поворачивать "Оверштаг" или "Фордевинд"? В ответ народ кричит "Фооордееевииинд!". Отдается команда "Затянуть гик! Повернуть Бриг!" потом тихо сам себе "Право руля!" И начинается поворот. В процессе поворота, как правило, что-нибудь где-нибудь заклинивает. Выясняется, что один матрос отошел пописать. А другой не расслышал команду. Из-за этого третий матрос через весь корабль кричит "Вася, б%$, не отдавай... не отдаавай... у меня заело!" а ему в ответ "Что?? Отдавать?" и начинают травить помаленьку. Тогда третий кричит совсем истошным голосом "Меня сейчас защемит !@#$%, держи !@#$%^". И постепенно ситуация налаживается. Причем если произошло что-то непредусмотренное или неожиданное, то это не шлюпка, на которой мачту можно рукой держать. Здесь покалечить может каким-нибудь карабинчиком не вовремя отстегнувшимся. А этих карабинчиков здесь дофигищща. Вообще корабль представляет из себя довольно интересное зрелище с точки зрения организации и управления. Т.е. у капитана стоит задача заставить корабль двигаться под управлением сотни слабо подготовленных людей. Эти люди поскальзываются на мокром полу, норовят растянуть плечо, защемить палец, напиться бесплатным ромом в баре, удариться головой о не к месту повешенное ведро. В общем, ужас. Хуже того дергают веревки, назначение которых не понимают и этим могут покалечить других людей. Но, так или иначе, корабль плывет, капитан командует, и мы неотвратимо движемся к победе.
Корабль начинается со шлюпки. Вот на таком моторном ботике нас отвезут на корабль. В нем (боте) умещается 50 человек.
![]()
![]()
![]()
![]() Капитан объясняет, как мы будем плыть. Красная линия на карте - это наш путь к победе. Он оказался таким большим, что не уместился на доске :)
![]() Вот в этом баре дают халявные ром с колой и прочие напитки. Барменом работает русский парень Игорь.
![]() А это ресторан, этажом ниже под баром. Вообще размеры корабля, когда по нему ходишь, довольно сильно впечатляют. Не то чтобы гигантский, но неожиданно большой.
![]() Бассейн на верхней палубе. Это маленький бассейн на корме. А есть еще большой. В бассейне дно с иллюминаторами, так что люди из барчика внутри могут видеть тех, кто плавает. Видимо поэтому в бассейне никто не плавает и в барчике никто не пьёт.
![]()
![]() Вот так выглядит мачта после команды "Поднять паруса".
![]()
![]() Тот парус, который как несколько простыней растянутых на реях это Бриг. У нас всего одна мачта с такими парусами. Кстати, повесить на рее - это актуально только для Бригов и Бригантин, у кораблей с Бермудами рей просто нету. Есть только мачты и гики. Но гик слишком низкий чтобы на нем вешать.
![]() В процессе гонки порвали парус. Один из тех самых Фишерманов, которые самые большие в мире. Причем порвали не потому что ветер был чудовищный, а потому как была проявлена несогласованность действий. Этот парус надо поднимать двумя фалами (веревками), один из них тянули электролебедкой, другой руками. Руками, как ни странно, тянули быстрее, и в итоге на парусе возникло ненужное напряжение. А капитан в это время не снизил скорость и не привелся к ветру, чтобы снять это самое напряжение. И ветер в это время решил надавить чуть сильнее. В итоге результат.
![]() Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна.
![]() "Наша Команда!"
![]() Не подумайте что этот серьёзный мужик у руля Тот Самый Рулевой. Руль в который он вцепился это всего лишь винт, регулирующий скорость спуска якоря. Выполнение команды "Отдать якоря!" занимает примерно 2-3 минуты. Эти 2-3 минуты мужик стоит и крутит винт вправо и влево, тормозя и ускоряя пропускание якорной цепи через блок.
![]() Вот эти маленькие плюшки, на которые намотаны веревки, крутятся только в одну сторону. Т.е. можно намотать веревку 2-3 раза и потом ее сможет держать даже ребенок. А если надо веревку подтянуть, то тот самый ребенок накидывает веревку на электролебедку (она правее ее не видно) и нажимает на кнопочку. И тогда веревка затягивается (плюшка в это время не блокирует веревку т.к. крутится вместе с ней.) Обратите так же внимание на пушку вверху фотки. Пушка предназначена для выстреливания фейерверков, а так же приветственных бумканий проплывающим мимо кораблям.
![]() А отлита эта хитрая пушка в Львове в 1991 году :)
![]() Колокольчиком на корабле активно пользуются. Например, когда якорь отдан, якорный мужик проигрывает на этом колокольчике секретную мелодию. Или когда жрачка подана, тогда тоже секретную мелодию.
![]() Если кто знает что это за прибор такой, поделитесь информацией. Вариант "Да это ж компас, ты шо не видишь!?" не предлагать. Там внутри какой-то диск, который крутится как секундная стрелка часов. А магнитной стрелки нету. Хотя круг по периметру градусами размечен. И вообще для компаса как-то сложно всё.
![]()
P.S. Добрый человек прислал письмо, в котором объяснил что это всё-таки компас. Но не магнитный, а
гирокомпас. Магнитный работать на корабле с таким количеством железа не будет. А гирокомпас, как я понимаю,
настраивается один раз в спокойной обстановке и потом может работать где угодно, а показывать будет всегда
куда нужно. |