Главная | Список записей | |
№79 Регата. (запись от 20.04.2004) | ||||
Недавно на Антигуа была регата. Регата - это соревнования кораблей, в нашем случае больших (от 50 метров). Я попал на корабль под названием Star Clipper. Длина около 120 метров. Команда 70 человек. До 150 человек пассажиров. Максимальная скорость 15 узлов. Тип корабля - Бригантина. Т.е. один Бриг + Бермуды + 2 Фишермена. Кстати на этом корабле самый большой в мире парус типа "Фишермен". На этом корабле работает около 10 русских. И один из них является вторым помощником капитана. Зовут этого хорошего человека Саша-фром-Рашша. А второму помощнику разрешается проводить на борт своих друзей. Так вот я там и оказался. Собственно гонка - это понятие относительное. Никаких резких действий ни от кого не требуется. Т.к. корабль просто огромный, каждый конкретный человек сделать с ним что-либо заметное глазом не может. Например, поднять один парус это 3 минуты * 20 человек. Всего парусов штук 10. (Точно говорю... поднять паруса это 30 минут) Конечно, есть электролебедки. Но в данной конкретной регате лебедками не пользовались т.к. это не спортивно. Корабль туристический, то бишь круизный. Но на гонку на корабль попасть не так просто. И в основном здесь собираются всякие бывшие моряки, морские волки и волчицы. Иногда бывает старичок "божий одуванчик", руки трясутся, идет с трудом. Но как где парус поднимать или еще чего помочь, так это всегда силы найдутся. А где сил не хватает, там головой работают, благо опыт имеется. На мостике стоит капитан с микрофоном и командует "А теперь поднимаем Бриг, Взяли... ииии... Раз! иии.... Два!" или спрашивает, как будем поворачивать "Оверштаг" или "Фордевинд"? В ответ народ кричит "Фооордееевииинд!". Отдается команда "Затянуть гик! Повернуть Бриг!" потом тихо сам себе "Право руля!" И начинается поворот. В процессе поворота, как правило, что-нибудь где-нибудь заклинивает. Выясняется, что один матрос отошел пописать. А другой не расслышал команду. Из-за этого третий матрос через весь корабль кричит "Вася, б%$, не отдавай... не отдаавай... у меня заело!" а ему в ответ "Что?? Отдавать?" и начинают травить помаленьку. Тогда третий кричит совсем истошным голосом "Меня сейчас защемит !@#$%, держи !@#$%^". И постепенно ситуация налаживается. Причем если произошло что-то непредусмотренное или неожиданное, то это не шлюпка, на которой мачту можно рукой держать. Здесь покалечить может каким-нибудь карабинчиком не вовремя отстегнувшимся. А этих карабинчиков здесь дофигищща. Вообще корабль представляет из себя довольно интересное зрелище с точки зрения организации и управления. Т.е. у капитана стоит задача заставить корабль двигаться под управлением сотни слабо подготовленных людей. Эти люди поскальзываются на мокром полу, норовят растянуть плечо, защемить палец, напиться бесплатным ромом в баре, удариться головой о не к месту повешенное ведро. В общем, ужас. Хуже того дергают веревки, назначение которых не понимают и этим могут покалечить других людей. Но, так или иначе, корабль плывет, капитан командует, и мы неотвратимо движемся к победе.
Корабль начинается со шлюпки. Вот на таком моторном ботике нас отвезут на корабль. В нем (боте) умещается 50 человек.
Капитан объясняет, как мы будем плыть. Красная линия на карте - это наш путь к победе. Он оказался таким большим, что не уместился на доске :)
Вот в этом баре дают халявные ром с колой и прочие напитки. Барменом работает русский парень Игорь.
А это ресторан, этажом ниже под баром. Вообще размеры корабля, когда по нему ходишь, довольно сильно впечатляют. Не то чтобы гигантский, но неожиданно большой.
Бассейн на верхней палубе. Это маленький бассейн на корме. А есть еще большой. В бассейне дно с иллюминаторами, так что люди из барчика внутри могут видеть тех, кто плавает. Видимо поэтому в бассейне никто не плавает и в барчике никто не пьёт.
Вот так выглядит мачта после команды "Поднять паруса".
Тот парус, который как несколько простыней растянутых на реях это Бриг. У нас всего одна мачта с такими парусами. Кстати, повесить на рее - это актуально только для Бригов и Бригантин, у кораблей с Бермудами рей просто нету. Есть только мачты и гики. Но гик слишком низкий чтобы на нем вешать.
В процессе гонки порвали парус. Один из тех самых Фишерманов, которые самые большие в мире. Причем порвали не потому что ветер был чудовищный, а потому как была проявлена несогласованность действий. Этот парус надо поднимать двумя фалами (веревками), один из них тянули электролебедкой, другой руками. Руками, как ни странно, тянули быстрее, и в итоге на парусе возникло ненужное напряжение. А капитан в это время не снизил скорость и не привелся к ветру, чтобы снять это самое напряжение. И ветер в это время решил надавить чуть сильнее. В итоге результат.
Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна.
"Наша Команда!"
Не подумайте что этот серьёзный мужик у руля Тот Самый Рулевой. Руль в который он вцепился это всего лишь винт, регулирующий скорость спуска якоря. Выполнение команды "Отдать якоря!" занимает примерно 2-3 минуты. Эти 2-3 минуты мужик стоит и крутит винт вправо и влево, тормозя и ускоряя пропускание якорной цепи через блок.
Вот эти маленькие плюшки, на которые намотаны веревки, крутятся только в одну сторону. Т.е. можно намотать веревку 2-3 раза и потом ее сможет держать даже ребенок. А если надо веревку подтянуть, то тот самый ребенок накидывает веревку на электролебедку (она правее ее не видно) и нажимает на кнопочку. И тогда веревка затягивается (плюшка в это время не блокирует веревку т.к. крутится вместе с ней.) Обратите так же внимание на пушку вверху фотки. Пушка предназначена для выстреливания фейерверков, а так же приветственных бумканий проплывающим мимо кораблям.
А отлита эта хитрая пушка в Львове в 1991 году :)
Колокольчиком на корабле активно пользуются. Например, когда якорь отдан, якорный мужик проигрывает на этом колокольчике секретную мелодию. Или когда жрачка подана, тогда тоже секретную мелодию.
Если кто знает что это за прибор такой, поделитесь информацией. Вариант "Да это ж компас, ты шо не видишь!?" не предлагать. Там внутри какой-то диск, который крутится как секундная стрелка часов. А магнитной стрелки нету. Хотя круг по периметру градусами размечен. И вообще для компаса как-то сложно всё.
P.S. Добрый человек прислал письмо, в котором объяснил что это всё-таки компас. Но не магнитный, а
гирокомпас. Магнитный работать на корабле с таким количеством железа не будет. А гирокомпас, как я понимаю,
настраивается один раз в спокойной обстановке и потом может работать где угодно, а показывать будет всегда
куда нужно. |