Главная | Список записей |  

№139 Яхты на ремонте. (запись от 30.08.2004)

Все знают, что яхты иногда вылезают на сушу. Но не все знают, как это происходит.

Если яхта разумных размеров, то она заплывает в "загон", потом над ней становится кран типа железнодорожного (выглядит как "паук"), под яхтой продеваются широкие брезентовые ленты и этими лентами яхту вынимают из воды.

Вид на подъемный кран с воды

Если размер у корабля такой, что поднять его краном слишком сложно, то он заплывает в док. Под него по бокам суют два огромных "тампакса" и откачивают воду. Так он получается лежащим на мягких подушках, которые потом заменяются жесткими подпорками. Сразу не ставят подпорки т.к. в воде корабль немного шевелится и если ставить подпорки по одной, то он их просто сомнет.

Вид на кран для яхт сбоку

На этой фотке видна надпись на кране "Jolly Harbour" - это название бухты, в которой стоит моя яхта. А еще видно колесики которыми кран ездит по суше и яхту которую он держит(не мою).

Кран для яхт

Потом, когда яхту отвозят в уголок, ее подпирают вот таким треногами и оставляют для ремонта\чистки\покраски.

Яхта на ремонте

Яхта на ремонте

Яхта на ремонте

Яхта на ремонте

Видите в носу у яхты дырка с винтом? Это чтобы было легче парковаться. Можно не заморачиваться на точность, а просто подплыть более-менее к пирсу и потом такими маленькими моторчиками подтянуть яхту куда надо. У меня таких нет. Эти винты по понтовости примерно как пневмоподвеска в 600-ом.

Нос яхты

Надо сказать, что по количеству наворотов и прибамбасов яхты забивают автомобили, как мерседес забивает трехколесную тачку. И по цене этих наворотов тоже :). Самые дорогие яхты полностью управляются компьютером и могут под парусом переплыть океан без вмешательства человека. Периодически включая мотор для подзарядки аккумуляторов, меняя галсы, поднимая и опуская паруса. Парковаться можно с помощью пульта и никаких физических усилий не требуется. Только цена за такой рейс через атлантику будет сопоставима с полетом в космос.

Яхта на ремонте

Яхта на ремонте

Корпус каждой модели яхты индивидуален. Расположение киля, винта, руля. Размер, масса, материалы. Всё имеет значение. Каждый корпус это набор компромиссов между ценой, долговечностью, скоростью, устойчивостью, прочностью. Всё это важные параметры и если взять руль от одной яхты и приделать его к другой можно нарушить баланс, так что во время сильного крена яхта будет неуправляема. Или при боковом ударе волны, вместо того чтобы держать курс будет приводиться за волной носом. Если сделать руль из другого материала он может не выдержать т.к. при расчете был заложен более эластичный материал. Причем ты никогда не знаешь, где именно прогадаешь. Поэтому в конструкцию яхты лучше лишний раз не лезть. Именно удачным сочетанием разных качеств и славятся корпуса, изготовленные известными производителями. В обычных условиях разные корпуса почти не отличаются. Так же как руль "восьмерки" похож на руль иномарки. Но в одном есть подушка безопасности, а в другом нет.

Корпус яхты

Когда на острове ожидается ураган, яхты достают на берег и ставят друг рядом с другом. Ангаров никаких нет. Потому что, во-первых, во время урагана ангар лишь дополнительный источник опасности. Во-вторых, ради двух раз в год держать ангар способный вместить все яхты нерационально.

Яхты жду урагана